Этапы развития национальных систем специального образования (по Н.Н. Малофееву)

Периоды эволюции
отношений государства и общества к людям с отклонениями в развитии
I. От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения. II. От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых. III. От осознания возможности обучения к осознанию целесообразности и необходимости обучения глухих, слепых, умственно отсталых. IV. От права на образование трех категорий аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех. V. От изоляции к интеграции.
Этапы развития
системы специального
образования (ССО)
Попытки индивидуального обучения глухих и слепых детей. 1. Начало создания параллельной образовательной системы для трех категорий детей с отклонениями в развитии. 2. Дифференциация ССО. Ее структурное совершенствование по горизонтали и вертикали. 3. Перестройка организационных основ ССО на основе идей педагогической интеграции.
Раннее начало обучения (с первых месяцев жизни).
Включение родителей.
Индивидуализация.
Хронология по ЗЕ VIII в. д.н.э. – XIII в. XIII – XVIII вв. XVIII – нач. XX в. нач. XX в.– 70-е гг. 70-е гг. ХХ в. – ?
Хронология
по России
X – XVIII вв. XVIII – XIX вв. 1801 – 1930 гг. 1930 – 1991 гг. 1991 – ?


Опорная таблица 3

«Россия проходит все те же содержательные периоды в становлении отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии, что и Западная Европа, однако в более поздние исторические сроки и в принципиально иных социо-культурных и экономических условиях…»

(Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М.,1996)




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

69 − 61 =