Подготовьтесь к понятийному диктанту по теме. Проведите самодиктант или взаимодиктант (в паре).

Примечание: результаты работы необходимо зафиксировать в тетради, в том числе самооценку или взаимооценку.

1.5. Решите педагогические задачи (в малых группах или индивидуально).

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1.В последней четверти XX века некоторые психологи стали высказывать мнение о том, что люди в прошлом были общительнее, чем в настоящее время.

Приведите аргументы «за» и «против» этой точки зрения.

№ 2.Известный психолог и педагог Ш.А. Амонашвили в одной из своих статей утверждал: «В школьной жизни общение возникает на уроке, на перемене, во время внеклассных занятий. Однако если в любой из этих ситуаций общение будет лишено духа искренности и преданности со стороны учителя, то его вряд ли можно считать педагогическим».

Согласны ли вы с мнением Ш.А. Амонашвили? Обоснуйте свою точку зрения.

Каким требованиям должно отвечать общение в школе, чтобы быть педагогическим?

№ 3.Как показывает анализ педагогической практики, молодые педагоги часто избирают стиль общение-заигрывание в качестве основного стиля общения с учащимися.

Почему так происходит?

№ 4. Какой стиль педагогического руководства может быть охарактеризован с помощью афоризма из произведения А. де Сент-Экзюпери: «Короли смотрят на мир очень упрощенно: для них все люди – подданные». Ответ обоснуйте.

№ 5.Проанализируйте и оцените ситуации из школьной жизни с позиции реализации учителем функций педагогического общения:

· Учитель в начале урока обращается к детям: «Кто не выполнил домашнее задание, признавайтесь сразу!».

· На вопрос учащихся «Почему это надо делать?» учитель отвечает: «Надо, потому что я так сказала».

· Учитель, протягивая коробку конфет, обращается к детям: «У меня сегодня в семье праздник, не окажите ли мне честь, не примите ли мое угощение?»

· Дети, увлеченные разговором, зашли в класс и не заметили учителя, а потому и не поздоровались с ним. Учитель произнес: «Какие вы невоспитанные!»

1.6. Подготовьтесь к ролевой игре (инсценировке): вмалых группах (3-4 человека)смоделируйте ситуацию педагогического конфликта, разыграйте ее и возможные пути разрешения конфликта по ролям.

Обсудите, какие конфликтогены привели к этому конфликту. Можно ли было его избежать?

II. Проведение занятия

Реализация метода «Подари игрушку».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.4.

Заслушивание и обсуждение реферата «Конфликты в педагогическом общении и пути их преодоления».

Заслушивание и обсуждение учебных сообщений по вопросам 1-3, 5 .

2.5. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.6).




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

24 − = 17