Стойкость к истиранию и коэффициент трения резины

Оценка износостойкости (сопротивления истиранию) и стрем­ление к ее повышению преимущественно касается резины, иду­щей на изготовление деталей, которые по условиям работы пере­мещаются путем скольжения или качения относительно других предметов и при этом подвергаются износу. Из резиновых изделий для автомобилей к этой категории, в первую очередь, относятся пневматические шины, которым приходится работать в исключи­тельно тяжелых условиях, сочетающих в себе восприятие высоких ударных нагрузок в очень широком диапазоне температур, цара­пающее и абразивное воздействие полотна дороги и грунта, не­благоприятное влияние влаги, солнца, кислорода и т.д.

Экспериментальное определение износостойкости резин про­изводится в соответствии с ГОСТ 426—77 на специальной уста­новке, которая позволяет при нормированных условиях подвер­гать истиранию образец резины, прижимаемый к наждачной шкур­ке с давлением 32,5 кПа. Показатель износостойкости, называемый удельным показателем истирания, определяется потерей объема ис­пытуемого образца, вычисленной по отношению к единице рабо­ты, затраченной на истирание. Для резин, идущих на изготовление протекторов автомобильных покрышек для легковых автомобилей, этот показатель должен составлять не более 0,08 мм3/Дж, а для гру­зовых — не более 0,14 мм3/Дж.

Каждый водитель, а тем более техник-эксплуатационник, обя­зан иметь четкое представление о коэффициенте трения резины по некоторым материалам. Этим коэффициентом определяются тор­мозные возможности автомобиля и проходимость его по дорогам с разным покрытием. В зависимости от вида и состояния покрытия поверхностей коэффициент трения при скольжении резины по ним колеблется в пределах от 0,1 до 0,8.

Хорошее сцепление шин с асфальтобетонным покрытием обес­печивается высоким коэффициентом трения между протектором и сухим асфальтобетоном (0,6... 0,8). Но достаточно пройти неболь­шому дождю, и сила трения между протектором и мокрым ас­фальтобетонным покрытием становится почти в два раза меньше. Еще больше уменьшается сцепление шин с асфальтобетонным покрытием из-за жидкой грязи, заносимой с обочин или образу­ющейся от пыли и глины в дождливую погоду. Однако наимень­ший коэффициент трения (0,1) соответствует движению автомо­биля по обледеневшей дороге.

Следует учитывать, что вождение автомобиля по мокрой дороге и в условиях гололеда связано с большим напряжением водителя.




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

91 − 82 =