Устройство высоковольтного подвагонного ящика.Виды отопления.

Назначение и устройство высоковольтного оборудования.

ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА.

Лекция№70.

III. Охладитель питьевой воды

Охладитель питьевой воды находится внутри питьевого бака, в емкости для охлаждения воды.

Устройство охладителя питьевой воды:

1. ресивер;

2. компрессор;

3. конденсатор;

4. охладитель;

5. трубопровод;

6. электродвигателя, на вал ротора которого одевается крыльчатка.

Вода в камеру для охлаждения попадает одновременно с заправкой бака водой. Установка охлаждения воды включается: в открытом вагоне – автоматом-выключателем, в купейном вагоне – тумблером.

Перед включением охладителя нужно заправить его кипяченой водой, температурой не более 60ОС, после включения водоохладителя разбор воды разрешается через 3 часа.

Принцип работы: во время охлаждения (вбирая тепло) хладон в испарителе превращается в пары и охлаждая воду стекает в конденсат.

Установки с напряжением выше 250В на пассажирском вагоне считаются высоковольными.

Высоковольтное оборудование пассажирского вагона используется для комбинированного топления вагона от контактной сети по единой однопроводной системе напряжением 3000В постоянного тока или однофазного переменного тока частотой 50Гц. Выбор системы отопления зависит от электровоза (постоянного тока 3000В или переменного 25000В, напряжение последнего преобразуется при помощи трансформатора).

Высоковольтное оборудование состоит из:

  1. Нагревательных элементов водогрейного котла (24 штуки).
  2. Высоковольтной магистрали, расположенной под вагоном.
  3. Высоковольтные электрические соединения (штепсельные головки и штепсельные розетки с крышкой и специальной блокировкой под ключ отопителя (1 шт. на состав у ПЭМ), холостого гнезда приемника с блокировкой под ключ отопителя (размещены по торцам рамы кузова).
  4. Высоковольтного ящика с низковольтной блокировкой и главным разъединителем – для предотвращения попадания под высокое напряжение. Внутри ящика находится два высоковольтных контактора, четыре плавких предохранителя, элементы сигнализации наличия высокого напряжения (реле напряжения, 4-х диодов, конденсатора и резисторов)
  5. Единого блокировочного блокировочного ключа, с указанием его номера, дороги и депо приписки состава, который храниться у ПЭМ.

Для подключения электронагревательных элементов электропечей при электрическом отоплении или электрических нагревательных элементов котла комбинированного отопления, под кузовом каждого вагона установлен высоковольтный ящик, при помощи которого электронагревательные элементы соединяются через аппараты электровоза с напряжением контактного провода.

Ящик состоит из:

- металлический корпус;

- крышка ящика, которая оборудована специальным замком, открывающегося при помощи единого ключа высоковольтного отопления;

- высоковольтные плавкие предохранители;

- высоковольтный контактор;

- элементы сигнализации высокого напряжения (реле, диодный мост, конденсатор и сопротивления);

- низковольтная блокировка(кнопка размыкается при открывании дверцы);

- главный разъединитель ножевого типа;

- сборка минусовой шины;

- 2 пробки для слива конденсата;

- дифференциальное реле.

При открывании ящика под напряжением, низковольтная блокировка разрывает цепь включения высоковольтного контактора и он отключается, таким образом снимается высокое напряжение, затем главный разъединитель, отключив оборудование от магистрали, заземляет ее.

Дифференциальное реле отключает отопление при замыкании нагревательного элемента на корпус.




Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

15 − = 7